Дорожная полиция Латвии возвращается в кусты

Поистине кровавым выдался в нынешнем году июль: месяц еще не закончился, а с жизнью в результате ДТП расстались 40 человек. Причем аварии со смертельным исходом в основном происходят не из-за плохих погодных условий или технических неполадок: их виновниками становятся молодые водители-беспредельщики. Положить конец разнузданности, творящейся на дорогах, руководство МВД и полиции надеется с помощью старых уловок - стражей порядка опять засадят в кусты с радарами.

После относительно спокойного Лиго автолюбители как с цепи сорвались. Минувшая неделя на латвийских дорогах была одной из самых ужасных за всю историю независимой Латвии: с 12 по 19 июля в авариях погибли 16 человек, свыше 60 получили различные ранения. Всего же в первой половине текущего года жизни во время ДТП потеряли 207 человек.

Анализ хроники июльских происшествий довольно четко обрисовывает портрет типичного виновника ДТП: это юноша, только-только ставший обладателем прав (или вообще обходящийся без оных) и исповедующий агрессивный стиль вождения "смотрите-какой-я-крутой". Зачастую за руль он садится в состоянии алкогольного опьянения, набивая в салон еще несколько таких же находящихся "под мухой" друганов. О дальнейшей судьбе водителя скупо сообщает полицейская сводка: "Не справился с управлением машиной". "Латвийские шоссе буквально превратились в раллийные трассы", - характеризует ситуацию начальник Главного управления полиции порядка Айвар Григулис.

Резкое увеличение числа ДТП заставило руководство МВД в считанные дни пересмотреть применявшуюся до сих пор стратегию борьбы с нарушителями. На улучшение ситуации министр внутренних дел Эрик Екабсонс дал своим подчиненным месяц. Все это время службам Дорожной полиции придется работать в усиленном режиме скрытого контроля. "Особое внимание должно уделяться превышению скорости и езде в пьяном виде", - дал наводку министр.

Это значит, что уже в ближайшее время в кустах и иных естественных укрытиях вдоль шоссе вновь окопаются полицейские с радарами. Впрочем, по словам Айвара Григулиса, есть масса более изощренных способов скрытого контроля. "Патрулировать могут сразу две машины. Находящиеся в первой будут фиксировать нарушение, передавать информацию коллегам, которые сразу отправятся на перехват лихача", - рассказал он.

"Бизнес&Балтия"
 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.