Новости

В 2012 рынок международных перевозок окрепнет

Кризис 2008 г. обвалил рынок международных перевозок как минимум на 20%, 2011 год тоже был не из легких для перевозчиков экспортно-импортных грузов в направлении Центральной и Западной Европы,– польский кризис, трудности с разрешениями ЕКМТ.
Но в наступившем году, как заявили эксперты отрасли, рынок международных перевозок должен окрепнуть. Это подтверждают руководители крупнейших транспортных компаний. Российские перевозчики быстро учатся ведению бизнеса у своих европейских коллег. Проблему закрытия транзита через Польшу решили, на юге проложив альтернативные маршруты через украинскую территорию, на севере с помощью паромных переправ.
Если в 2010 г. большинство участников внешнеэкономической деятельности на автомобильном транспорте практически не покупали подвижной состав, то В 2011году вырос объем закупок подвижного состава. При этом выиграли перевозчики негабаритных грузов. Благодаря падению цен на подвижной состав в Европе, многие российские компании пополнили свой флот тралов и тягачей. Это повысило их конкурентоспособность.
Отток иностранных перевозчиков дал возможность российским перевозчикам вернуть себе ту нишу, которую они занимали раньше. Обеспеченность разрешениями, и тот факт, что Россия - конечная страна-получатель грузов большинства европейских грузоотправителей, - все это позитивно влияет на ситуацию.
 

Новые «Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства»

Министерство транспорта Российской Федерации подготовил проект приказа «Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Ожидается, что его подписание состоится уже весной этого года. В основе жалоб пострадавших в результате ДТП лежат методики оценки нанесенного ущерба, результатом которых становятся слишком скромные выплаты страховых компаний. На трудностях автовладельцев наживаются посредники, которые выкупают за полцены у участников ДТП права их требований к страховой компании.
Подготовленный в Минтрансе проект должен сделать процедуру оценки ущерба в ДТП единообразной, снизив тем самым количество споров клиентов со страховыми компаниями по договорам ОСАГО. На сегодняшний момент эксперты, оценивая повреждения ДТП, руководствуются правилами 2003года, определенными в Постановлении правительства N238, формулирующими цель экспертизы и фиксирующими запрет аффилированности страховщиков с экспертами.
В новом проекте приказа использован более подробный подход к этой процедуре, подробно описываются все применяемые экспертами ключевые понятия.
Однако единой методики расчетов стоимости восстановительного ремонта пока нет, а потому, как считают эксперты, и страховщики будут по-прежнему на треть занижать выплаты автовладельцам. Следовательно, окончательно уладить вопрос достаточности страховых выплат пока не удастся.
 

Чрезвычайная ситуация на дорогах страны

Аномально низкая температура до 39°С, а местами и до 42°С сохраняется на федеральных автодорогах в Западно-Сибирском регионе России. Там организованы круглосуточные дежурства всех автодорожных организаций, с регулярными патрульными объездами с интервалом не более трех часов. На дорогах республик Татарстан, Башкортостан и Оренбургской области ожидается, что температура воздуха в ночные часы понизится до - 34°С, а местами до -42°С. До 10 февраля объявлено штормовое предупреждение в Воронежской области. В связи с неблагоприятными погодными условиями, введен режим чрезвычайной ситуации на территории Камышинского р-на Волгоградской области. Не лучше обстоит дело и на дорогах сопредельных с Российской Федерацией стран. Так, из-за непрекращающегося снегопада, в Киргизии оказалось парализовано движение на многих республиканских региональных автотрассах. По той же причине временно изменен скоростной режим движения на автомобильной дороге М1/Е130 Козловичи (Брест) - Минск - граница РФ.
При планировании поездок нужно учитывать техническое состояние автомобиля и учесть ситуацию в том регионе, через который предположительно должен лежать маршрут.
В таких условиях водителям следует быть предельно осторожными и помнить о простых правилах, которые позволят выйти из сложившейся погодной ситуации, если автомобиль заглох на дороге в условиях низких температур. К подобной ситуации лучше подготовиться заранее: позаботиться о теплоизоляции кузова или, как минимум, капота, утеплить сидения, запастись топливом, проверить работу аккумулятора и двигателя, залить хороший антифриз. С собой в рейс нелишне захватить теплую одежду, термос с чаем, липкую ленту, покрывала или полиэтиленовую пленку для окон, стеганые одеяла, саперную лопатку, свечи. Перед отъездом неплохо изучить правила первой помощи при общем переохлаждении и обморожении.
 

Экологические стандарты продлили на год

Действие Евро-3 и Евро-4, - экологических стандартов для выпускаемых в России авто, продлены соответственно до 31.12.2013г. и до 31.12.2016г.
Помимо этого, до 31.12.2012г. продлено действие одобрений относительно типа автомобиля, сертификатов соответствия автомобильной техники стандартам Евро-3, сертификатов соответствия двигателей внутреннего сгорания стандартам Евро-3. До 31.12.2015 года продлены аналогичные параметры и Евро-4.
Российское правительство утвердило ранее соглашение по программам строительства нефтеперерабатывающих мощностей и их реконструкции, - между ФАС, Росстандартом, Ростехнадзором и нефтяными компаниями. До апреля 2012г. планируется решить вопрос о санкциях к тем компаниям, которые не выполняют свои обязательства по модернизации. В соответствии с этим соглашением, были внесены изменения в действующий технический регламент, согласно которых продлевается оборот бензина и дизельного топлива. По Евро-2 срок продлен до 31.12.2012 г., по Евро-3 – до 31. 12. 2014 г., по Евро-4 – до 31.12. 2015 г. Заметим, что оборот топлива по Евро-5, согласно этого документа , ограничений не имеет. Напомним, что 50% автопарка в стране пока использует бензин класса Евро-2 и ниже.
Глава Минэнерго Сергей Шматко заявил, что это решение правительства является реакцией на современное состояние автопарка в стране. Ряду НПЗ не удалось завершить модернизацию и ввести в эксплуатацию установки, выпускающие более качественное топливо.
 

Грузоперевозчики будут платить за тяжеловесный груз

Согласно принятого решения, транспортные средства, имеющие разрешенную массу, превышающую 12 т, при движении по федеральным дорогам будут платить в счет возмещения наносимого им ущерба. Уклоняющимся от оплаты придется оплатить штраф. В силу решение вступит с 1 января 2012 года, но подготовка к этому уже началась.
Главная сложность, по-видимому, будет заключаться в координации работы налагающего штрафы ГИБДД и Росавтодора, ведающего пунктами транспортного надзора и контроля. За последние 5 лет парк грузовых автопоездов вырос на 60%. Для современного автопоезда обычная нагрузка составляет 11,5т на одиночную ось, на двухосную тележку – 24т. По данным ассоциации «РАДОР», около 70% федеральных автодорог рассчитаны на осевые нагрузки не более 6-10т. Еще хуже обстоят дела в регионах: лишь 29.7% региональных дорог могут обеспечить проезд фур с такой нагрузкой. Согласно действующим нормативам, для большинства современных автопоездов, которые считаются тяжеловесным транспортом, требуется специальное разрешение для проезда. По заключению экспертов по международным автоперевозкам, из-за несоответствия российской дорожной сети техническим параметрам современного грузового транспорта международные грузоперевозчики теряют не менее 4 млрд. рублей ежегодно. Эта сумма сегодня складывается из упущенной выгоды и затрат на оплату разрешений. Таким образом, в накладе остаются не только автодорожники, но и грузоотправитель. Автоперевозчикам оказывается выгодно бережное отношение к дорогам России. Несмотря на то, что год от года наращиваются объемы строительства и ремонта российских дорог, они по праву по-прежнему считаются одной их двух главных и традиционно определенных отечественных бед.
 
Далее...

Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.