В 2012 рынок международных перевозок окрепнет |
Кризис 2008 г. обвалил рынок международных перевозок как минимум на 20%, 2011 год тоже был не из легких для перевозчиков экспортно-импортных грузов в направлении Центральной и Западной Европы,– польский кризис, трудности с разрешениями ЕКМТ. Но в наступившем году, как заявили эксперты отрасли, рынок международных перевозок должен окрепнуть. Это подтверждают руководители крупнейших транспортных компаний. Российские перевозчики быстро учатся ведению бизнеса у своих европейских коллег. Проблему закрытия транзита через Польшу решили, на юге проложив альтернативные маршруты через украинскую территорию, на севере с помощью паромных переправ. Если в 2010 г. большинство участников внешнеэкономической деятельности на автомобильном транспорте практически не покупали подвижной состав, то В 2011году вырос объем закупок подвижного состава. При этом выиграли перевозчики негабаритных грузов. Благодаря падению цен на подвижной состав в Европе, многие российские компании пополнили свой флот тралов и тягачей. Это повысило их конкурентоспособность. Отток иностранных перевозчиков дал возможность российским перевозчикам вернуть себе ту нишу, которую они занимали раньше. Обеспеченность разрешениями, и тот факт, что Россия - конечная страна-получатель грузов большинства европейских грузоотправителей, - все это позитивно влияет на ситуацию. |
|
Новые «Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» |
Министерство транспорта Российской Федерации подготовил проект приказа «Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Ожидается, что его подписание состоится уже весной этого года. В основе жалоб пострадавших в результате ДТП лежат методики оценки нанесенного ущерба, результатом которых становятся слишком скромные выплаты страховых компаний. На трудностях автовладельцев наживаются посредники, которые выкупают за полцены у участников ДТП права их требований к страховой компании. Подготовленный в Минтрансе проект должен сделать процедуру оценки ущерба в ДТП единообразной, снизив тем самым количество споров клиентов со страховыми компаниями по договорам ОСАГО. На сегодняшний момент эксперты, оценивая повреждения ДТП, руководствуются правилами 2003года, определенными в Постановлении правительства N238, формулирующими цель экспертизы и фиксирующими запрет аффилированности страховщиков с экспертами. В новом проекте приказа использован более подробный подход к этой процедуре, подробно описываются все применяемые экспертами ключевые понятия. Однако единой методики расчетов стоимости восстановительного ремонта пока нет, а потому, как считают эксперты, и страховщики будут по-прежнему на треть занижать выплаты автовладельцам. Следовательно, окончательно уладить вопрос достаточности страховых выплат пока не удастся. |
|
Чрезвычайная ситуация на дорогах страны |
Аномально низкая температура до 39°С, а местами и до 42°С сохраняется на федеральных автодорогах в Западно-Сибирском регионе России. Там организованы круглосуточные дежурства всех автодорожных организаций, с регулярными патрульными объездами с интервалом не более трех часов. На дорогах республик Татарстан, Башкортостан и Оренбургской области ожидается, что температура воздуха в ночные часы понизится до - 34°С, а местами до -42°С. До 10 февраля объявлено штормовое предупреждение в Воронежской области. В связи с неблагоприятными погодными условиями, введен режим чрезвычайной ситуации на территории Камышинского р-на Волгоградской области. Не лучше обстоит дело и на дорогах сопредельных с Российской Федерацией стран. Так, из-за непрекращающегося снегопада, в Киргизии оказалось парализовано движение на многих республиканских региональных автотрассах. По той же причине временно изменен скоростной режим движения на автомобильной дороге М1/Е130 Козловичи (Брест) - Минск - граница РФ. При планировании поездок нужно учитывать техническое состояние автомобиля и учесть ситуацию в том регионе, через который предположительно должен лежать маршрут. В таких условиях водителям следует быть предельно осторожными и помнить о простых правилах, которые позволят выйти из сложившейся погодной ситуации, если автомобиль заглох на дороге в условиях низких температур. К подобной ситуации лучше подготовиться заранее: позаботиться о теплоизоляции кузова или, как минимум, капота, утеплить сидения, запастись топливом, проверить работу аккумулятора и двигателя, залить хороший антифриз. С собой в рейс нелишне захватить теплую одежду, термос с чаем, липкую ленту, покрывала или полиэтиленовую пленку для окон, стеганые одеяла, саперную лопатку, свечи. Перед отъездом неплохо изучить правила первой помощи при общем переохлаждении и обморожении. |
|
Экологические стандарты продлили на год |
Действие Евро-3 и Евро-4, - экологических стандартов для выпускаемых в России авто, продлены соответственно до 31.12.2013г. и до 31.12.2016г. Помимо этого, до 31.12.2012г. продлено действие одобрений относительно типа автомобиля, сертификатов соответствия автомобильной техники стандартам Евро-3, сертификатов соответствия двигателей внутреннего сгорания стандартам Евро-3. До 31.12.2015 года продлены аналогичные параметры и Евро-4. Российское правительство утвердило ранее соглашение по программам строительства нефтеперерабатывающих мощностей и их реконструкции, - между ФАС, Росстандартом, Ростехнадзором и нефтяными компаниями. До апреля 2012г. планируется решить вопрос о санкциях к тем компаниям, которые не выполняют свои обязательства по модернизации. В соответствии с этим соглашением, были внесены изменения в действующий технический регламент, согласно которых продлевается оборот бензина и дизельного топлива. По Евро-2 срок продлен до 31.12.2012 г., по Евро-3 – до 31. 12. 2014 г., по Евро-4 – до 31.12. 2015 г. Заметим, что оборот топлива по Евро-5, согласно этого документа , ограничений не имеет. Напомним, что 50% автопарка в стране пока использует бензин класса Евро-2 и ниже. Глава Минэнерго Сергей Шматко заявил, что это решение правительства является реакцией на современное состояние автопарка в стране. Ряду НПЗ не удалось завершить модернизацию и ввести в эксплуатацию установки, выпускающие более качественное топливо. |
|
Грузоперевозчики будут платить за тяжеловесный груз |
Согласно принятого решения, транспортные средства, имеющие разрешенную массу, превышающую 12 т, при движении по федеральным дорогам будут платить в счет возмещения наносимого им ущерба. Уклоняющимся от оплаты придется оплатить штраф. В силу решение вступит с 1 января 2012 года, но подготовка к этому уже началась. Главная сложность, по-видимому, будет заключаться в координации работы налагающего штрафы ГИБДД и Росавтодора, ведающего пунктами транспортного надзора и контроля. За последние 5 лет парк грузовых автопоездов вырос на 60%. Для современного автопоезда обычная нагрузка составляет 11,5т на одиночную ось, на двухосную тележку – 24т. По данным ассоциации «РАДОР», около 70% федеральных автодорог рассчитаны на осевые нагрузки не более 6-10т. Еще хуже обстоят дела в регионах: лишь 29.7% региональных дорог могут обеспечить проезд фур с такой нагрузкой. Согласно действующим нормативам, для большинства современных автопоездов, которые считаются тяжеловесным транспортом, требуется специальное разрешение для проезда. По заключению экспертов по международным автоперевозкам, из-за несоответствия российской дорожной сети техническим параметрам современного грузового транспорта международные грузоперевозчики теряют не менее 4 млрд. рублей ежегодно. Эта сумма сегодня складывается из упущенной выгоды и затрат на оплату разрешений. Таким образом, в накладе остаются не только автодорожники, но и грузоотправитель. Автоперевозчикам оказывается выгодно бережное отношение к дорогам России. Несмотря на то, что год от года наращиваются объемы строительства и ремонта российских дорог, они по праву по-прежнему считаются одной их двух главных и традиционно определенных отечественных бед. |
|
|