Обрушился мост соединяющий федеральные трассы Москва-Ростов, Курск-Саратов

Не успели жители Воронежа оправиться от шока после понедельничного взрыва на автобусной остановке, как в среду последовало новое трагическое известие. Около 17 часов в результате обрушения опоры упал четвертый пролет Чернавского моста, соединявшего не только две части города, разделенные Воронежским водохранилищем, но и федеральные трассы Москва-Ростов, Курск-Саратов. "Вместе с обрушившейся частью в воду с многометровой высоты упали семеро рабочих, занимавшихся демонтажем мостовых конструкций, - рассказала корреспонденту пресс-секретарь Воронежской областной прокуратуры Галина Горшкова. - Один из них, 43-летний житель Астраханской области, погиб. Еще один получил закрытый перелом бедра. Остальные отделались легкими ссадинами и ушибами".

По словам Галины Горшковой, работы по демонтажу обветшавших мостовых конструкций вело АО "Мостотрест" и его территориальная фирма "Мостоотряд № 81", а в качестве субподрядчика - еще одна астраханская строительная организация (именно ее рабочий и стал жертвой ЧП). Прокуратурой Центрального района в тот же день было возбуждено уголовное дело по статье 216 часть 2 УК РФ (нарушение правил безопасности при производстве строительных и иных работ). Ведется следствие.

"Случилось то, что неминуемо должно было случиться, - заявил вчера корреспонденту первый заместитель начальника областного управления автомобильных дорог Анатолий Глагольев. - Мост строился во времена (середина 50-х), когда были модны технологии с применением соли для того, чтобы бетонирование можно было вести в любое время года. Но соль разъедает металл - внутреннюю начинку конструкций, и идет ее активное разрушение. Вообще удивительно, что этот мост не рухнул еще раньше".

Чернавский мост протяженностью около километра был объявлен аварийным еще в 1988 году, а о планах его реконструкции официально заявили в 1993 году. Но дальше закрытия части моста для движения и открытия временного параллельного участка дело не сдвинулось. За десять лет собственно реконструкция моста так и не началась. До предела обветшавшее сооружение, которое некогда являлось визитной карточкой Воронежа, местные СМИ уже многие годы именуют "дорогой в никуда".

Сдвиг с мертвой точки наметился в 1991 году, когда один из мостовых пролетов осел настолько, что возникла аварийная ситуация. На проведение работ стали выделяться некоторые средства. Об их объемах можно судить хотя бы по таким цифрам. Как сообщали воронежские СМИ, в 2003 году местные власти наскребли 25 млн. руб. Еще 61 млн. руб. поступил из федерального бюджета. По оценкам воронежских специалистов, полная реконструкция моста обойдется в 768 млн. руб.

В 2004 году федеральный Центр, по данным воронежских СМИ, должен был выделить на реконструкцию Чернавского моста 100 млн. руб. "Все финансирование пока зависло, - заявил вчера Анатолий Глагольев. - Что выделено городом, сказать не могу, но через нас никаких поступлений не проходило". Воронежские газеты неоднократно сообщали, что "Мостоотряд № 81" работал на Чернавском мосту в долг, который в минувшем году превысил 50 млн. руб. Следователи прокуратуры ищут виновника ЧП.

"Независимая газета"
 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.