Основные положения логистического управления при транспортировке грузов

По мнению круга специалистов, одним из преимуществ логистического управления является повышение уровня транспортного обслуживания, который достигается не столько за счет работы транспортных подразделений, сколько благодаря скоординированному комплексу работ по сбыту, поставке, перевозке продукции. В отличие от прежнего времени, когда процессами перевозки и складирования руководили по отдельности, сейчас осуществляется комплексное управление, что позволяет уменьшить время транспортировки на 25-45%, а складирования – на 30-50%.

Так как процесс доставки грузов – это комплексная проблема, ее надо решать с помощью системного подхода логистики, который включает в себя проектирование и структурирование систем для рационального использования пространства и времени, а также организацию всех видов потоков в системе. В процессе проектирования отправитель груза принимает решение о том, какими видами транспорта будет перевозиться товар. Однако он не всегда осведомлен обо всех компаниязх-перевозчиках, которые существуют на рынке. Поэтому перед грузовладельцем становится вопрос о структурировании системы, для чего он обращается в посреднические структуры, которым предоставляет всю информацию о грузе (его характеристики, место расположения, вид, название, объемы и периодичность перевозок, режим работы отправителя товара, условия региона транспортировки).

К процессу доставки ресурсов выдвигаются следующие требования: гарантированные сроки, надежность, сохранность, минимальное время, приемлемая цена, регулярность, удобство погрузки/выгрузки, наличие необходимой для транспортировки тары, полное использование полезного пространства транспорта и другие. На практике требования грузоотправителей могут быть очень противоречивыми. Например, доставить товар в кратчайшие сроки по минимальной цене. Усложняет работу посредника и наличие разных целей у различных участников логистической системы. Так, производитель может настаивать на увеличении интервала поставок, перевозчик на большей протяженности маршрута, а потребитель заинтересован получить товар в минимальные сроки. В таком случае нельзя принять единственно правильное решение, которое отвечало бы запросам всех. Для выхода из такой ситуации выясняются критерии перевозки, которые могут удовлетворить грузоотправителя.

После этого посредник приступает к поиску перевозчиков, которые соответствуют запросам заказчика доставки. Выбор вида транспорта также происходит на основании условий, удовлетворяющих отправителя. Например, необходимо ли доставить груз быстро или можно привезти товар позже, но по минимальной цене транспортировки.

Организация материального потока в логистической системе считается осуществленной тогда, когда выбраны и согласованы между собой все звенья процесса перемещения товаров.

Таким образом, логистическое управление помогает принять самое оптимальное решение вопроса перевозки грузов.

 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.