Особенности перевозки живой рыбы

Перевозку живой рыбы автотранспортом обычно производят специальной живорыбной автомашиной, обычной автомашиной, оборудованной чанами, и в бочках. При необходимости перевозки на расстояние 3000 км и более, перевозку осуществляют также в живорыбных вагонах и в оборудованных чанами обычных вагонах.

Для определения плотности загрузки живой рыбы, используются специально разработанные таблицы. Так, к примеру, плотность посадки мальков составляет 8—10 тысяч штук на 200-литровую бочку. Этот предел рассчитан для такой рыбы, как карп, сазан, карась, для перевозки до 6 часов и при температуре воды не более 8°С.

Таким образом, нормы плотности посадки живой рыбы зависят от способа перевозки, ее длительности, температуры, а также от вида рыбы.

Температура воды для теплолюбивых рыб (сазан, карп, карась) устанавливается не выше 10—12°С, а для холодолюбивых - вроде форели - не выше 8°С. По общему правилу, рыбу перевозят весной или осенью.

Есть несколько важных правил перевозки:
- до посадки в тару рыбу выдерживают не менее 2 часов в проточной воде;
- рыбу с повреждениями, слабую и больную, выбраковывают;
- тару для перевозки проверяют на чистоту, гладкость, отсутствие выступов и гвоздей;
- тару наполняют на 4/5 объема чистой водой из водоема, где жила рыба;
- в пути нужно следить за температурой воды, необходимо иметь с собой запас льда;
- при остановке на 20 минут и более воду в таре аэрируют.

Еще в 1933 году разработана технология перевозки живой рыбы в безводном состоянии. Рыбу размещают в специальную тару - ящики или чемоданчики с тканевыми полочками, на которых во влажном состоянии укладывается рыба. Такой способ позволяет без ущерба для рыбы, перевезти ее на расстояние до 500 километров.
 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.