Прокат в СССР.

Есть документальные подтверждения того, что первый пункт проката автомобилей открылся в Москве в 1956 году. Но развитие эта идея получила с инициативы Н. С. Хрущева, который был впечатлен системой автомобильного проката в США. В пользу этого начинания говорили и такие факторы, как оживление экономики, невозможность выпуска личных машин в массовом масштабе. А прокатная система могла закрыть большую часть потребностей населения в автомашинах, обходясь числом автомобилей в 10-15 раз меньшим.
Интересно, что прокат изначально был очень дешев и доступен простым людям. Нередко люди брали автомобиль для поездки в Крым!

Юридическое обоснование прокату автомобилей появилось в Уставе автомобильного транспорта РСФСР.

Пункты проката были открыты практически во всех крупных городах при таксомоторных парках и автохозяйстах. В прокат можно было взять М-20 "Победа", "Москвич-407" и внедорожник "ГАЗ-69". Срок, на который можно было взять этот автомобиль во временное пользование, составлял от 3 часов до 1 месяца. Нередко автомобильный парк пункта проката формировался за счет бывших таксомоторов. Естественно, что техническое состояние было не самым лучшим, а пробеги и вовсе астрономическими.

Этот проект в СССР был весьма масштабным. Уже в 1956 году один московский пункт проката сдавал в аренду 80 автомобилей. А к 1962 году в 40 городах страны работали пункты проката автотранспорта.
Тем не менее, столь масштабное начинание было столь же масштабно свернуто. Тому было много причин. Основной назовем неразвитость сервиса как такового в условиях плановой экономики.
 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.