Российское Автомобильное Общество

Начало 20-го века в России ознаменовалось организацией первого автомобильного клуба в Москве. Уже через два года, в конце 1902г., аналогичный клуб был создан и в Санкт-Петербурге. Появилась идея объединения клубов двух российских столиц в единую организацию, и уже в 1903 году было основано РАО - Российское Автомобильное Общество.

Руководил Обществом, так называемый Комитет, возглавляемый генерал-майором В. М. Безобразовым. Огромным достижением РАО можно считать проведение сначала в 1907г, а затем и в 1908 г первых международных автомобильных выставок в России, которые дополнялись автогонками между Москвой и Санкт-Петербургом.

В октябре 1909 года представители РАО приняли участие в Парижской международной конференции по выработке общеевропейских требований к организации автомобильного движения. Главу русской делегации и вице-президента РАО В.В. Свечина избрали в президиум конференции. Это было знаком признания достижений русского автоклубного движения.

Сразу же после конференции Владимир Свечин был принят царём. Николай II выслушал доклад о состоянии автомобилизма в стране и за границей, одобрил деятельность клубов и обещал личное содействие. Уже через два месяца после этой встречи Российскому Автомобильному Обществу был присвоен статус «Императорского» (ИРАО), это способствовало престижу Общества и значительно повысило его возможности.

К 1914 году в России уже насчитывалось более двадцати активных автомобильных клубов. В сфере своей деятельности они были самостоятельными единицами, но все взаимодействия с правительством России и зарубежными автоклубами осуществлялись исключительно через Императорское автомобильное общество. Оно так же взаимодействовало с европейскими клубами через Международную ассоциацию автомобильных клубов.

Направления деятельности ИРАО:
- организация международных выставок;
- проведение автопробегов;
- создание на территории России сети заправочных станций;
- публикация карт шоссейных дорог;
- установка дорожных знаков;
- организация шоферских курсов;
- взаимодействие с зарубежными автоклубами;
- содействие выезду туристов на авто за границу (оформление документов и т.д.)

В конце 1917 года, с приходом Советской власти все автомотоклубы России и объединяющее их Общество перестали существовать
 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.