Рождение Воздухоплавания

Воздушный шар построили и впервые запустили в небо братья Монгольфье - Жозеф Мишель (1740-1810) и Жак Этьен (1745-1799). Наблюдая за облаками, изобретатели пытались разгадать природу их движения. Постепенно возникла идея создать с помощью пара «искусственное облако» .Однако наполненная водяным паров оболочка оказалась слишком тяжёлая, а пар быстро конденсировался. Тогда Монгольфье решили использовать дым образующийся при горение шерсти и сырой соломы.

 

После ряда неудачных опытов 5 июня 1783г. братья Монгольфье в присутствии многочисленных зрителей наконец запустили первый аэростат (объемом 600 м3,диаметр 11,5м). Оболочка из оклеенного бумагой холста, стянутая веревочной сеткой, поднялась на высоту около 2000м. С тех пор аэростаты, наполненные горячим воздухом, в память их изобретателей стали называть Монгольфьерами.

 

27 августа того же года в Париже состоялся первый полет аэростата конструкции французского ученого Жака Шарля. Оболочку для своего аппарата Шарль изготовил из шелка, пропитанного каучуком и наполнил его водородом. Аэростаты, работающие на легком газе (водороде, гелии или светильном газе), с тех пор именуют Шарльерами.

 

Следующее важное событие произошло 19 сентября все того же 1783 г. В Париже поднялся в воздух и через 10 минут успешно приземлился монгольфьер, к которому была подвешена корзина с петухом, уткой и бараном. А 21 ноября 1783г. в полет на монгольере отправились люди - французы Пилиатр де Розье и Франсуа д Арланд. За 20 минут аппарат преодолел расстояние около 9 км и совершил посадку в пригороде Парижа.

 

Через девять дней свой полет совершил и Ж.Шарль. Изобретатель и его помощник летали уже два с четвертью часа и приземлились в 40 км от места старта. Аэростат Шарля был совершеннее Монгольфьеров. Гондола крепилась не к нижней части оболочки, а к сетке, которая обхватывала оболочку, поэтому нагрузка распределялась более равномерно. По мере подъема аэростата (и соответственно понижения атмосферного давления) водород в оболочке расширился и в конце концов может разорвать её. Чтобы избежать этого, отверстие через которое оболочка наполняется водородом, Шарль оставил открытым. В верхней части аппарата был предусмотрен клапан: выпустив через него часть газа, можно было уменьшить подъемную силу и снизиться. Чтобы подняться из мешков привязанных к корзине высыпали песок (балласт). В оснащение шарльера входил якорь: с его помощью аппарат останавливали и закрепляли.

 

Как правило, аэростаты запускали в дни особых праздников и торжеств. В России, например первый аэростат запустили 24 ноября 1783 г .у Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

 

Практически с самого момента своего появления аэростаты (сначала привязные) начали применять в научных целях, а также на войне - для наблюдения за противником и бомбардировки с воздуха (впервые в Австрии в 1849 г.)

 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.