Современные мегатенденции и логистика - индивидуализация

Одной из мегатенденций, которая влияет на осуществление логистических процессов, является индивидуализация спроса на товары или услуги как отображение современных изменений на рынке в сфере индивидуализации требований, предъявляемых к цене и качеству продукции, времени и эластичности выполнения заказа и т.д. Это означает, что усиливается тенденция индивидуальных заказов товаров и услуг, нестандартного выполнения заказов, проектов и т.д.
На первый взгляд, такая тенденция провоцирует антистимулы, действуя в противоположном от стандартизации направлении, вызывая процессы деспециализации.

Однако стратегический анализ показывает, что этого можно избежать, если индивидуализации «оттянуть» на последние стадии производства товара или предоставления услуги, стандартизируя предыдущие стадии. Для производства это означает стандартизацию изготовления составных частей конечного продукта. В сфере предоставления логистических услуг подлежат стандартизации все промежуточные звенья процесса дистрибуции товаров в направлении углубления специализации участников логистического процесса, но в последнем звене – в контакте с конечным потребителем должен быть строго индивидуальный подход.

В общем можно утверждать, что любому заказчику должен быть доступен «стандартный» набор изделий и услуг, но определенной их части, кроме стандартного, может быть предоставлен (по требованию) и «индивидуальный» набор услуг и продукции.

Очевидно, что индивидуализация спроса значительно усложняет логистические процессы, прежде всего транспортно-складские, информационные, упаковочные, и это вызывает увеличение соответствующих издержек, а значит и общих логистических затрат. Поэтому благодаря интеграции предприятий в логистической цепи поставок удается сформировать механизмы компенсации растущих логистических (и ни только) расходов на поздних стадиях соответствующей экономией на ранних стадиях трансформации товаров.

Следует также иметь в виду, что любое индивидуальное выполнение заказа, как правило, является более ценным для клиента, а поэтому реализуется потребителю по более высокой цене. А это порождает определенное спекулятивное желание: продать стандартное предложение по цене индивидуального, получив дополнительную прибыль. Такие последствия заставляют исполнителей индивидуальных заказов расходовать дополнительные средства на защиту своих изделий либо услуг от подделок, что существенно влияет на общие издержки.

Заслуживает внимания и то, что индивидуализация требований клиентов в сфере дистрибуции не должна ложиться только на эту сферу, а равномерно распределяться по всей цепи поставок, прежде всего производителей. Это заставляет их также внедрять индивидуализированные логистические стратегии.

 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.