МВД РФ наконец-то сделало то, что
обещало сделать последние полтора года. Отныне ужесточен контроль за
приемом экзаменов в автошколах. Об этом сообщил заместитель министра
внутренних дел Сергей Щадрин, принявший участие в общероссийском
совещании руководителей подразделений ГИБДД. По словам Сергея Щадрина,
каждое четвертое ДТП в стране совершается водителями со стажем
управления транспортным средством до 3 лет, из них 40 процентов - в
течение первого года после получения водительского удостоверения.
Впервые о реформировании процесса обучения вождению ГИБДД МВД РФ
объявило чуть более года назад. И вот теперь дело сдвинулось с мертвой
точки.
"Мы считаем, что пришло время создавать
высокоорганизованные, оснащенные по последнему слову техники, крупные
центры подготовки водителей", - подчеркнул Щадрин. Он также пообещал,
что МВД поменяет методику экзаменационной работы, автоматизирует
теоретические экзамены, создаст современные площадки для принятия
экзаменов по вождению автомобиля.
Сегодня в стране действует
более 30 тысяч коммерческих автошкол, в которых от 1 до 5 учебных машин,
нет учебно-технической базы, а наезд учебных часов недопустимо низок.
Статистические данные, по которым можно судить об уровне подготовки
водителей в коммерческих автошколах, нерадостные. Наиболее яркий
показатель - это сдача экзаменов в ГИБДД с первого раза. В прошлом году
таких счастливчиков по стране набралось менее 50 процентов. По
"программам подготовки водителей", которые в этих школах действуют, на
практику отводится 32 часа. Еще десять лет назад отводилось 40 часов. Но
реально никто эти нормы не выполняет. Преследуется одна цель - взять
побольше денег с будущих водителей.
С этим, похоже, будут
бороться. По словам Сергея Щадрина, при приеме экзаменов на получение
водительского удостоверения теперь будут учитываться степень подготовки
водителя и его умение ориентироваться на дороге. Затем ГИБДД будет
отслеживать поведение водителей со стажем до трех лет. "Мы будем давать
оценку работе автошкол и способностям этих учреждений заниматься
подготовкой водительского состава", - отметил заместитель министра. Если
не справляются, у нарушителей может быть отобрана лицензия или
приостановлено ее действие. "Подобные примеры уже широко используются в
ряде регионов", - подчеркнул Сергей Щадрин.
Помимо уничтожения
"липовых" автошкол, МВД вскоре передаст контроль за учебным процессом от
ГИБДД специальным лицензионным комиссиям местных департаментов
образования, а также запретит вечернюю форму обучения.
Однако
директор одной из столичных автошкол Леонид Захаров считает, что если
строго выполнять все требования милиции, то учить придется полгода, а не
полтора месяца, как сейчас. Соответственно, и стоимость обучения
возрастет в четыре раза. И какой потребитель согласится учиться при
таких условиях? А вообще, ГИБДД просто в очередной раз хочет заработать
денег на взятках... Как бы там ни было, но нельзя мириться с тем, что за
руль садятся люди, которые весьма смутно представляют элементарные
правила поведения на дорогах.
"Гудок"