Ужесточен контроль за приемом экзаменов в автошколах

МВД РФ наконец-то сделало то, что обещало сделать последние полтора года. Отныне ужесточен контроль за приемом экзаменов в автошколах. Об этом сообщил заместитель министра внутренних дел Сергей Щадрин, принявший участие в общероссийском совещании руководителей подразделений ГИБДД. По словам Сергея Щадрина, каждое четвертое ДТП в стране совершается водителями со стажем управления транспортным средством до 3 лет, из них 40 процентов - в течение первого года после получения водительского удостоверения. Впервые о реформировании процесса обучения вождению ГИБДД МВД РФ объявило чуть более года назад. И вот теперь дело сдвинулось с мертвой точки.

"Мы считаем, что пришло время создавать высокоорганизованные, оснащенные по последнему слову техники, крупные центры подготовки водителей", - подчеркнул Щадрин. Он также пообещал, что МВД поменяет методику экзаменационной работы, автоматизирует теоретические экзамены, создаст современные площадки для принятия экзаменов по вождению автомобиля.

Сегодня в стране действует более 30 тысяч коммерческих автошкол, в которых от 1 до 5 учебных машин, нет учебно-технической базы, а наезд учебных часов недопустимо низок. Статистические данные, по которым можно судить об уровне подготовки водителей в коммерческих автошколах, нерадостные. Наиболее яркий показатель - это сдача экзаменов в ГИБДД с первого раза. В прошлом году таких счастливчиков по стране набралось менее 50 процентов. По "программам подготовки водителей", которые в этих школах действуют, на практику отводится 32 часа. Еще десять лет назад отводилось 40 часов. Но реально никто эти нормы не выполняет. Преследуется одна цель - взять побольше денег с будущих водителей.

С этим, похоже, будут бороться. По словам Сергея Щадрина, при приеме экзаменов на получение водительского удостоверения теперь будут учитываться степень подготовки водителя и его умение ориентироваться на дороге. Затем ГИБДД будет отслеживать поведение водителей со стажем до трех лет. "Мы будем давать оценку работе автошкол и способностям этих учреждений заниматься подготовкой водительского состава", - отметил заместитель министра. Если не справляются, у нарушителей может быть отобрана лицензия или приостановлено ее действие. "Подобные примеры уже широко используются в ряде регионов", - подчеркнул Сергей Щадрин.

Помимо уничтожения "липовых" автошкол, МВД вскоре передаст контроль за учебным процессом от ГИБДД специальным лицензионным комиссиям местных департаментов образования, а также запретит вечернюю форму обучения.

Однако директор одной из столичных автошкол Леонид Захаров считает, что если строго выполнять все требования милиции, то учить придется полгода, а не полтора месяца, как сейчас. Соответственно, и стоимость обучения возрастет в четыре раза. И какой потребитель согласится учиться при таких условиях? А вообще, ГИБДД просто в очередной раз хочет заработать денег на взятках... Как бы там ни было, но нельзя мириться с тем, что за руль садятся люди, которые весьма смутно представляют элементарные правила поведения на дорогах.

"Гудок"


 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.