В Подмосковье будет построен скоростной участок Минского шоссе

В следующем году будет полностью завершена реконструкция белорусского участка автомагистрали в рамках международного транспортного коридора Берлин - Москва. Эта трасса, обозначенная на картах и указателях знаками М-1 - Е-30, - одна из самых загруженных. Только через Минск в московском направлении и обратно ежедневно проходит около 7 тысяч автомобилей, в основном - транзитных. Понятно, что в данном случае скорость и безопасность движения приобретают особое значение. Вот почему в Беларуси с большим интересом восприняли новость о том, что на выходе из Москвы в ближайшие 4-5 лет предполагается построить скоростной дублирующий участок Минского шоссе длиной 19,5 километра. Особую пикантность ситуации придает намерение сделать его платным. Ведь то обстоятельство, что белорусский участок трассы также платный, не раз служило поводом для упреков со стороны российских грузоперевозчиков.

Впрочем, как сообщили корреспонденту "СОЮЗа" в республиканском предприятии "Белавтострада", здесь никоим образом не намерены "сводить счеты". Напротив, речь о том, чтобы совместными усилиями как можно скорее поднять трансъевропейскую автодорогу до международных стандартов. К слову, около 95 процентов белорусского участка протяженностью 610 километров этим стандартам в основном соответствуют - в немалой степени благодаря средствам, собранным за проезд. Сейчас работа активно ведется на въездах в страну - со стороны России и Польши.

Раньше на этих двух отрезках международная автомагистраль, в народе больше известная как "олимпийка" (строилась еще при СССР к Московской олимпиаде), представляла собой, говоря языком специалистов, дорогу 3-й категории. То есть имелось по одному ряду движения в каждом направлении. Нужно ли говорить, насколько архаично это смотрится на фоне европейских трасс. Поэтому белорусское Правительство несколько лет назад приняло решение о реконструкции. На 30-километровом прогоне со стороны российской границы сегодня, например, действуют сразу два белорусских дорожно-строительных треста.

Дорога будет соответствовать европейским нормам нагрузки - до 11,5 тонны на каждую ось грузовика. Таким же нормам трасса будет отвечать и по безопасности езды.
- Благодаря своевременному финансированию в этом году удалось сделать солидный рывок, - комментирует ход работ заместитель главного инженера "Белавтострады" Олег Коликов, с которым мы встретились на объекте. - Так что не позже чем в сентябре следующего года по всему участку двухполосной уже в каждом направлении магистрали можно будет промчаться без объездов. Смотрите, какой толстый слой асфальтобетона, причем повышенной прочности, укладываем - почти четверть метра. Так что дорога будет соответствовать европейским нормам нагрузки - до 11,5 тонны на каждую ось грузовика. Таким же нормам трасса будет отвечать и по безопасности езды. Для этого наносим четкую разметку, устанавливаем разграничительные барьеры, опасные участки и пешеходные переходы будут освещены.

Подобные работы ведутся и у "западных ворот" Беларуси - участке автотрассы, идущем от погранперехода в объезд Бреста. Строителям приходится решать очень сложные инженерные задачи. Возьмем, к примеру, мосты. На восточном участке трассы для сооружения 13-метрового железнодорожного тоннеля под автомагистралью впервые в стране предполагается использовать кожух из стального гофрированного листа - так быстрее, дешевле и долговечнее (простоит не менее 100 лет). А недавно введенный в строй мост через Западный Буг не только развязал транспортный узел на белорусско-польской границе, но и стал одним из самых красивых сооружений на трассе. В целом же предполагается, что после завершения реконструкции скорость автомобилей на белорусском участке автомагистрали М-1 - Е-30 можно будет поднять до 120 километров в час - такой же скоростной режим, к слову, планируется и на новом участке Минского шоссе под Москвой.

К этому можно добавить: и на западном выезде из Минска, куда нередко заезжают транзитники, также активно идет расширение трассы - она станет шестиполосной.

"Российская газета"
 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните
форму и наш менеджер свяжется с вами.